Запчасти для спецтехники
и грузовых автомобилей

Рекомендации по установке воздушных компрессоров Knorr-Bremse

09.04.2024


При замене компрессора необходимо исключить все возможные отклонения в работе систем
подготовки воздуха,
которые повлияли на выход из строя старого компрессора или возникли
вследствие выхода из строя компрессора.
Иначе новый компрессор не сможет обеспечить
заявленные технические характеристики и срок службы.

1. Если компрессор заменяется из-за плохой производительности или интенсивного выброса масла, то это
могло быть вызвано одним или несколькими факторами.
Для устранения возможных причин неисправности, выполните следующие действия:

  • Проведите осмотр впускной системы двигателя и компрессора на проходимость или повреждение впускных трубок.
    Проверьте состояние впускного фильтра (проверьте запись в диагностической карте автомобиля).
    При необходимости произведите ремонт или замените любые поврежденные компоненты.
  • Определите время работы компрессора под нагрузкой. Если компрессор нагнетает больше, чем 50% времени
    работы, тогда проверьте пневмосистему на герметичность и обеспечьте соответствие системы давления
    рекомендациям изготовителя транспортного средства. При необходимости произведите ремонт или замену.
  • Проверьте состояние сбрасываемого воздуха из осушителя воздуха. Если там присутствует масло или эмульсия масла
    (см. фотографии), то замените картридж осушителя воздуха с маслоотделителем и проверьте наличие воды/ масла
    в ресиверах. При необходимости очистите ресиверы.

Рис. 1 - Нормальный выхлоп воздухоосушителя

 

Рис. 2 -Выхлоп воздухоосушителя с маслом

 

2. Если компрессор заменяется из-за нагара в компрессоре или нагнетательном патрубке, или вследствие
неисправности пластинчатого клапана/головки цилиндра/прокладки (что приводит к плохой производительности),
то проверьте следующее:

  • Проверьте все пункты раздела 1 выше.

Проверьте температуру воздуха/жидкости в системе охлаждения на соответствие рекомендациям изготовителя двигателя/транспортного средства.

Примечание:
Постоянное использование воды в качестве охлаждающей жидкости компрессора недопустимо,
поскольку это приводит к потере герметичности стализированных прокладок головки цилиндров из-за ее низкой
плотности.

  • Проверьте содержание антифриза в системе охлаждения. Если его содержание ниже рекомендованного
    изготовителем двигателя/транспортного средства, то внутри компрессора может образоваться накипь.
  • Проверьте состояние нагнетательных трубок. Если физическое состояние трубок проверить сложно, то нужно
    замерить падение давление от выхода компрессора до первого ресивера. Если оно выше, чем 1,5 бара, то замените
    нагнетательные трубки компрессора и соединительные элементы.

 

Примечание: компания Кнорр-Бремзе требует произвести обязательную замену моторного масла в двигателе
при установке компрессора произведенного методом восстановления, который допускает использование некоторых
корпусных деталей (картер, головка, клапанная группа, задняя крышка) после механической доработки на предприятии-
изготовителе. Информация о методе производства компрессора приведена на идентификационной табличке.

3. Если компрессор заменяется из-за износа коленвала/шатуна, то проверьте следующее:

  • Проверьте давление и температуру масла. Убедитесь, что показатели соответствуют требованиям изготовителя
    двигателя/транспортного средства.
  • Проверьте состояние масляного фильтра двигателя (проверьте запись в диагностической карте автомобиля).
  • Проверьте частоту замены масла в двигателе (проверьте запись в диагностической карте автомобиля). В случае
    необходимости проведите замену масла, используйте масло, рекомендованное изготовителем двигателя/
    транспортного средства. Примечание: для современных двигателей использование моторного масла хорошего
    качества непременное условие долговечности компрессора.
  • Определите время работы компрессора под нагрузкой. (см. раздел 1 приведенный выше).

4. Если компрессор заменяется из-за проворачивания приводной шестерни:

  • Проверьте износ конуса приводной шестерни. Для проверки контакта между коленчатым валом и шестерней
    применяйте тонкий слой синей краски. При необходимости произведите замену приводной шестерни.


Рис. 3 -Неизношенная шестерня

 

Рис. 4 -Изношенная шестерня

  • Проверьте состояние гайки коленвала. Убедитесь, что гайка находится в хорошем состоянии и закручена
    правильным крутящим моментом, в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя/компрессора.
  • Если приводная шестерня фиксируется болтом, проверьте, что он в хорошем состоянии и не достаёт «конца»
    резьбового отверстия коленвала. Проверьте, что он закручен
    правильным крутящим моментом, в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя/компрессора.

 

Рекомендации по безопасности

  • При работе со сжатым воздухом обязательно надевайте защитные очки. Запрещается заглядывать в отверстия
    подачи воздуха и направлять их на людей.
  • Во избежание телесных повреждений при выходе воздуха запрещается подключение или отключение шлангов,
    либо линий подачи воздуха при наличии в них воздуха под давлением.
  • При стоянке транспортное средство рекомендуется ставить на ровную горизонтальную поверхность, применяйте
    стояночный тормоз и всегда используйте противооткатные упоры (башмаки).
  • При проведении работ под днищем и вблизи автомобиля в частности, при работах в двигательном отсеке, двигатель
    должен быть выключен, а ключ зажигания должен быть извлечен. Если необходим запуск двигателя, требуется
    соблюдать ПОВЫШЕННУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ во избежание получения травм при контакте с движущимися,
    вращающимися, имеющими утечки, разогреваемыми либо находящимися под электрическим напряжением деталями.
  • Дополнительно рекомендуется разместить знак на или вблизи рулевого колеса, информирующий о проведении
    работ на транспортном средстве.
  • Перед передачей автомобиля на техническое обслуживание убедитесь, что все детали и тормозная система в целом
    не имеют протечек и приведены в надлежащее эксплуатационное состояние.

 

*Информация, содержащаяся в данной статье, носит рекомендательный и информационных характер и предназначена только
для обученного сервисного персонала автомобильной промышленности.

Не производите самостоятельный ремонт узлов и агрегатов автомобильной техники.
Для устранения неполадок мы рекомендуем обращаться в специализированные, сертифицированные сервисные центры.